Мы рады приветствовать Вас на страницах нашего блога!

Су-джок терапия

 








«Ёжик на дорожке»

Цель: Способствовать улучшению кровообращения, тонизировать мелкую моторику рук.

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

По тропинке, по дорожке (катать мячик по ладони)

Топают к нам чьи-то ножки. («топать» мячиком по ладони)

Это ёж – колючий бок, (показать мячик на развернутой ладони)

По грибам большой знаток! (надавить на каждый пальчик поочередно).


«Ёжик»

Цель: Нормализовать мышечный тонус, активизировать непроизвольное внимание.

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.(катать мячик между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения

среднего пальца)

нам колючки показал, 

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. 

(катать мячик между ладонями)


«Зайки на лужайке»

Цель: Развивать координирование  движения рук,

Развивать мышечную силу.Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

На поляне, на лужайке (катать мячик между ладонями)

Целый день скакали зайки. (прыгать мячом по ладошке)

И катались по траве, (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать мячом по ладошке)

Но напрыгались, устали. (положить мячик на ладошку)                 

Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить мячом каждый палец)


«Козлята»

Цель: Развивать мелкую моторику, общую координацию, пластичность движений.

Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
(Одновременно удерживать мячик

указательными пальцами правой и левой  руки.
Затем средними пальцами и т.д.)

«Колючий ежик»


Цель: Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции.

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Катиться колючий ёжик (круговые движения мячиком между ладонями).

Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да.(движения мячиком по пальцам).

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь! (пустить мячик по столу и поймать его подушечками пальцев).


«Ёжик маленький»


Цель: Развивать и нормализовать эмоционально – волевую сферу, улучшить произношение.

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик маленький замерз и в клубок свернулся. 

(крепко сжать мячик ладонью)

Солнце ежика согрело,ежик развернулся. (открыть ладонь и показать мячик)



«Игрушки»


Цель: Развивать координированные движения рук, обогатить лексику.

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

На большом диване в ряд ( по очереди катать мячик к каждому пальчику, начиная с большого)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (надавливать мячиком на кончики пальцев)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.



«Мячик - ёжик»

Цель: Развивать силу и точность движений, помочь ориентироваться в пространстве.

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик колет нам ладошки, (катать мячик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет – (мячиком ударять по ладошке)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасывать мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатывать между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасывать мячик)

И иголки посчитаем. ( пальчиками мять иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (положить мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижать мячик)

И немножко покатаем… (катать мячик по столу)

Потом ручку поменяем. 


«Домик»


Цель: Нормализовать мышечный тонус, обогатить лексику.

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

В этом домике пять этажей: (катать мячик  по ладони) 

На первом живет семейство ежей, (надавливать поочередно на каждый пальчик)

На втором живет семейство зайчат,

На третьем - семейство рыжих бельчат,

На четвертом живет с птенцами синица,

На пятом сова - очень умная птица.

Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

На пятом сова,

На четвертом синица,

Бельчата на третьем,

Зайчата - втором,

На первом ежи, мы еще к ним придем.



«Орехи»

Цель: Стимулировать мелкую моторику рук, развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции.

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Мы научимся орехи

Между ручками катать.(катать мячик между ладошками).

Это в школе нам поможет 

Буквы ровные писать.(мячиком «прыгать» с пальчика на пальчик)



«Зарядка»

Цель: Способствовать улучшению кровоснабжения, помочь ориентироваться в пространстве.

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Кисти рук я развиваю,
Мячик я в руках сжимаю.  
Раз, два – правой жму,
Три, четыре – левой жму.
Поработал так немножко
Всё – горячая ладошка.



«Веселый ёжик»

Цель: Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции, обогащать словарный запас.

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Мячик-ежик мы возьмем, (взять мячик)

Покатаем и потрем. (катать между ладошек)   

Вверх подбросим и поймаем, (поднять мячик вверх)   

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимать на шпики)   

Пустим ежика на стол, (положить мячик на стол)   

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимать мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катать мячик)

Потом ручку поменяем. 


«Ёжик – непоседа»

Цель: Развивать мелкую моторику, пластичность движений, улучшить произношение.

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик- непоседа на месте не сидит,

Ежик- непоседа ладошку веселит! (выполнять круговые движения мячик между ладошками)

Веселиться любит ежик,

Сколько сделал он дорожек! (прокатывать мячик в ладонях вперед-назад)

Ладошка, ладошка, помни ежика немножко,

Если будет он кататься,

Тебе захочется смеяться! (сжимать мячик в ладонях)


«Медведи»

Цель: Развивать мышечную силу, координирование движения рук.

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.                                                             

Шла медведица спросонок, («шагать»мячиком по руке, надавливая)

А за нею – медвежонок. («шагать»мячиком по руке в медленном  темпе)

А потом пришли детишки, («шагать»мячиком по руке в быстром темпе)

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать, (нажимать мячиком на каждый палец)

И в тетрадочках писать.



«Мячик – непоседа»

Цель: Учить регулировать силу и точность движений, развивать глазомер, ловкость.

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец.(катать мячик на пальцах правой руки:
указательном, среднем, безымянном и мизинцем.)
Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю.(катать мячик по  всей длине пальцев правой руки.)
Мячик мой не отдыхает -
Между пальцами гуляет. (катать мячик на пальцах правой руки:
указательном, среднем, безымянном и мизинце.)


«Футболист»

Цель: Развивать мелкую моторику, общую координацию, улучшить произношение.

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол.(ладошками отбивать мяч.)

Сверху левой, снизу правой

Я его катаю - браво.(левой ладошкой катать мяч по правой ладони.)

Поверну, а ты проверь -

Сверху правая теперь!(правой ладошкой катать мяч по левой ладони.)


Комментариев нет:

Отправить комментарий